Геоинформационная система (ГИС)

Программный комплекс АСУЭиТП может работать с любыми геоинформационными системами, например такими как Yandex, Google, Open Street Maps и другими ГИС. В настоящее время в ПК используется подложка Open Street Maps (рис. 32).

Рис. 32. Подложка ПК «АСУЭиТП».

Заключение

Интеграция разрозненных комплексов мониторинга и информационных систем в интегрированную систему управления и эксплуатацией автомобильной дороги (АСУЭиТП) позволит в несколько раз повысить эффективность управления, сократить затраты на управленческий процесс и в целом на содержание дороги. Использование диспетчером ЦУП «единого окна» для мониторинга состояния всех объектов контроля с автоматическим формированием информации о нештатных ситуациях (инцидентах) и автоматическим формированием перечня решений и действий подрядных организаций при различном типе нештатных ситуаций (поддержка принятия решений) позволяет эффективно и оперативно реагировать на отклонение параметров контролируемых объектов от требуемых эксплуатационных значений, снизить вероятность наступления нештатных ситуаций и чрезвычайных происшествий. Интеграция комплексов и подсистем позволяет существенно снизить затраты на содержание дороги. В частности, предварительная обработка поверхности дороги для недопущения гололеда позволяет до 5 раз сократить расходы на реагенты. Автоматизированное управление освещением автомобильных дорог позволяет сэкономить от 30% (в летнее время) до 50% (в зимнее время) расходов на освещение. Затраты на содержание дороги сокращаются, в том числе, и за счет получения специалистами Федерального дорожного агентства точной и актуальной информации о состоянии автомобильной дороги или ее отдельных элементов. Автоматизация оценки уровня содержания и автоматического формирования ведомостей дефектов позволяет обеспечивать необходимый уровень контроля сроков и качества выполнения работ по обеспечению требуемого уровня содержания автомобильной дороги. Наличие такой информации позволяет оптимально планировать мероприятия, работы по поддержанию автомобильной дороги в требуемом эксплуатационном состоянии, а также работы по предотвращению чрезвычайных ситуаций за счет проведения планово-предупредительных мероприятий. Также обеспечивается оптимизация расходования финансовых ресурсов на содержание автомобильной дороги.

По оценкам российских и зарубежных специалистов, при внедрении интегрированных систем управления на 15-20% обеспечивается снижение ресурсов, расходуемых на содержание объектов контроля.

Универсальность предлагаемых ООО «ОКБ Бурстройпроект» программных и аппаратно-программных решений позволяет в кратчайшие сроки создавать интегрированные интеллектуальные транспортные системы на базе как новых, так и уже созданных в различных регионах подсистем и элементов ИТС.