Système de gestion des routes

Автоматизированная система управления эксплуатацией автомобильной дороги АСУЭиТП

В процессе управления эксплуатацией автомобильной дороги решается огромное количество задач управления, начиная от сбора информации о состоянии автомобильной дороги и ее элементов, анализа информации и планирования работ и заканчивая контролем за качеством и сроками реализации подрядными организациями мероприятий по поддержанию дороги в требуемом эксплуатационном состоянии.

В настоящее время в управлениях автомобильными дорогами (ФГУ Упрдор) уже внедрено большое количество информационных систем различного назначения, а также элементов различных автоматизированных систем управления. Однако эффективного автоматизированного управления всем процессом содержания и эксплуатации дорог достичь до настоящего времени не удалось.

Решены, и в ряде случаев на очень высоком уровне, задачи автоматизации отдельных управленческих функций. В частности, в некоторых ФГУ Упрдор внедрены современные автоматизированные системы диспетчерского управления наружным освещением, в некоторых ФГУ внедрены системы метеорологического обеспечения, системы видеоконтроля. В ряде ФГУ внедрены системы учета работ, проводимых на автомобильных дорогах подрядными организациями, и системы автоматизированного формирования отчетности. Создаются центры управления производством, в которых сосредоточены АРМы всех автоматизированных и информационных систем, принадлежащих управлению дороги.

Однако ни в одной из внедренных систем не охвачен весь цикл управления, начиная от сбора информации и заканчивая планированием и контролем действий подрядных организаций. Информация от различных комплексов мониторинга не интегрируется должным образом. Например, внедренные в ряде ФГУ Упрдор подсистемы управления освещением решают порядка 10-15% от общего объема задач управления освещением, решаемых при поддержании системы освещения автомобильной дорогой в требуемом эксплуатационном состоянии. Остальные задачи управления (планирование работ подрядных организаций по содержанию системы освещения, контроль за энергопотреблением, качеством работы подрядных организаций и др.) решаются специалистами подразделения Главного энергетика практически вручную.

В ООО "ОКБ Бурстройпроект" разработана интегрированная система управления эксплуатацией дороги и технологическими процессами поддержания дороги в требуемом эксплуатационном состоянии (АСУЭ и ТП).

Структура АСУ автодорогой

Примеры работы программно-аппаратных комплексов

Система управления наружным освещением (АСУ СОАД)

Интеграция разрозненных комплексов мониторинга и информационных систем системы в интегрированную систему управления процессом содержания и эксплуатации дороги (АСУЭиТП) позволило в несколько раз повысить эффективность управления, сократить затраты на управленческий процесс и в целом на содержание дороги. Использование диспетчером ЦУП "единого окна" для мониторинга состояния всех объектов контроля с автоматическим формированием информации о нештатных ситуациях (инцидентах) и автоматическим формированием перечня решений и действий подрядных организаций при различном типе нештатных ситуаций (поддержка принятия решений) позволяет эффективно и оперативно реагировать на отклонение параметров контролируемых объектов от требуемых эксплуатационных значений, снизить вероятность наступления нештатных ситуаций и чрезвычайных происшествий. Затраты на содержание дороги сокращаются, в том числе, и за счет получения специалистами ФГУ Управтодор и Федерального дорожного агентства точной информации о состоянии автомобильной дороги или ее отдельных элементов. Наличие такой информации позволяет оптимально планировать мероприятия, работы по поддержанию автомобильной дороги в требуемом эксплуатационном состоянии, а также работы по предотвращению чрезвычайных ситуаций за счет проведения планово-предупредительных мероприятий. Также обеспечивается оптимизация расходования финансовых ресурсов на содержание автомобильной дороги.

Программный комплекс АСУЭиТП разработки ООО "ОКБ Бурстройпроект" зарегистрирован в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатенте).

Программно-технический комплекс комплексного поста дорожного контроля (КПДК) подсистемы метеорологического обеспечения производится ООО "ОКБ Бурстройпроект" на базе информационно - измерительной системы с универсальным комплексом мониторинга параметров (УКМП). Информационно - измерительная система сертифицирована в системе сертификации ГОСТ Р Госстандарта России и имеет сертификат соответствия.

All monitoring complexes used on the road are combined into a single system. Information compiled by Uprdor specialists, specialized contractors and information from mobile workstations is also integrated with information from monitoring complexes.
Some examples of the work of technical complexes and software of ACS AD: Dispatcher screen of the PMCC; Detailed information about the meteorological parameters and parameters of the roadway on the controlled road sections ...
The outdoor lighting control system is designed to control outdoor lighting systems in rural, urban settlements, at large industrial enterprises, and on highways.